28.03.2019
Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи предков. За годы лихолетья и уничтожения казачества изрядно исказились под чуждым влиянием эти понятия. Даже казаки - старики, родившиеся уже в советское время, не всегда правильно трактуют неписаные казачьи законы.
Выросло несколько поколений казаков, лишенных по разным причинам своего законного права пройти в ранние годы первое традиционное испытание для казака – «посажения на коня».
И сегодня не все традиционно у казаков, – в чьих-то семьях забыта память о дедовских обычаях, кто-то вообще пытается руководствоваться некими современными «традициями»…
Обычай «посажение на коня» был распространен еще в Древней Руси для боярских, княжеских детей и их дружинников. У казаков он сохранился без изменений почти до наших дней.
Обычно, крестный отец сажает казачонка верхом на коня, которого держит под уздцы отец. Взрослые казаки – родственники со стороны отца и матери – помогают держать коня и страхуют малыша. Коня обводят вокруг храма.
Присутствующие – атаман казачьего общества, атаманское правление, старики и казаки смотрят, как он будет себя вести, и стараются предугадать черты характера будущего воина.
Присутствующие кланяются матери, поздравляют ее с казаком, и идут в храм, где священник служит благодарственный молебен.
Обычай этот остается актуальным и сегодня. Ведь он не что иное, как первое испытание будущего защитника Отечества, прикосновение к родным традициям и обычаям.
Казаки станицы Староковыльной Нижнедонского Юрта, впервые совершили «посажение на коня» отрока – казака. Благодарственный молебен совершил духовник казачьего Юрта, благочинный приходов Нижнедонского округа протоиерей Сергий Яценко. Священник благословил отрока и обратился к собравшимся казакам с напутственным словом.
Теги: