Нижнедонское благочиние



Преосвященнейший епископ Симон совершил Божественную литургнию в храме в честь Святой Троицы хут. Ягодинка

05.04.2021


Преосвященнейший епископ Симон совершил Божественную литургнию в храме в честь Святой Троицы хут. Ягодинка

4 апреля 2021 года, в Неделю Крестопоклонную Великого поста, епископ Шахтинский и Миллеровский Симон совершил Божественную литургию в храме в честь Святой Троицы хутора Ягодинка.

Его Преосвященству сослужили настоятель храма протоиерей Николай Филимонов и диакон Трофим Осяк.

После Божественной литургии архиерей, духовенство и прихожане совершили поклонение кресту Господню.

Владыка Симон обратился к молящимся с архипастырским словом.

***

Воскресенье третьей недели Великого поста в Православной Церкви носит название Крестопоклонной недели. В субботу вечером на всенощном бдении в центр храма торжественно выносится Животворящий Крест Господень – напоминание о приближающейся Страстной Седмице и Пасхе Христовой. После этого священники и прихожане храма совершают перед крестом три поклона. При поклонении Кресту Церковь поет: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим». Это песнопение поется и на Литургии вместо Трисвятого.

История

Весеннее празднование в честь Креста Гос­подня появилось почти четырнадцать веков назад. В ходе ирано-византийской войны в 614 году персидский царь Хосрой II осадил и взял Иерусалим, забрав в плен иерусалим­ского патриарха Захарию и захватив Древо Животворящего Креста, найденное когда-то равноапостольной Еленой. В 626 году Хосрой в союзе с аварами и славянами едва не захва­ тил Константинополь. Чудесным заступни­чеством Матери Божией столичный город был избавлен от нашествия, а потом ход вой­ны переменился, и в конце концов византий­ский император Ираклий I праздновал по­ бедное окончание 26-летней войны. Предположительно 6 марта 631 года Жи­вотворящий Крест вернулся в Иерусалим. Император собственноручно внес его в город, а вызволенный из плена патриарх Захария радостно шел рядом. С тех пор в Иерусалиме стали праздновать годовщину возвращения Животворящего Креста. Надобно сказать, что в ту пору продол­жительность и строгость Великого поста еще обсуждались, а порядок великопостных служб только формировался. Когда поя­вился обычай переносить праздники, слу­чающиеся в Великом посту, с будних дней на субботы и воскресенья (чтобы не нару­шать строгий настрой будних дней), тогда праздник в честь Креста также сместился и постепенно закрепился за третьим воскре­сеньем поста. Как раз с середины поста начиналась интенсивная подготовка тех оглашенных, которые собирались креститься уже на Пасху этого года. И оказалось очень уместным на­чинать такую подготовку с поклонения Кре­сту. Начиная со следующей среды на каждой Преждеосвященной Литургии после ектении об оглашенных будет еще одна ектения – о «готовящихся к просвещению» – как раз в память о тех, кто усердно готовился и соби­рался в скором времени креститься. Со временем чисто иерусалимский празд­ник возвращения Креста стал не таким уж актуальным для всего христианского мира, и праздник в честь Креста приобрел более глобальное звучание и более прикладное значение: как воспоминание и помощь все­ редине самого строгого и трудного из постов.

Смысл

Крест выносится верующим для того, чтобы напоминанием о страданиях и смерти Гос­подней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста. Святая Церковь сравнивает Крест с рай­ским древом жизни. По толкованию Церк­ви, крест также подобен древу, положенно­му Моисеем среди горьких вод Мерры, для услаждения еврейского народа во время сорокалетнего странствования в пустыне. Крест сравнивается и с сеннолиственным древом, под тенью которого останавлива­ются для отдохновения утомленные путни­ки, ведомые в обетованную землю вечного наследия.






Еще Новости благочиния




Постоянная ссылка: http://don-blago.ru/info/news/news_8007.html