В Шахтинской епархии ведется подготовка к повышению образовательного уровня сотрудников церковных лавок


В Шахтинской епархии ведется подготовка к повышению образовательного уровня сотрудников церковных лавок

21 февраля 2019 года, под председательством Правящего архиерея Шахтинской епархии Преосвященнейшего епископа Симона прошло заседание Епархиального совета, на котором архиерей коснулся проблемы повышения образовательного уровня сотрудников церковных лавок.
Епископ Симон отметил, что зачастую первый человек, который встречается людям в храме – это церковный работник, который, конечно, должен уметь дать ответ на распространенные вопросы о вере, Церкви, таинствах. «…будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Послание Петра. Гл. 3, ст. 15).

Архиерей дал поручение епархиальному Отделу религиозного образования и катехизации подготовить план проведения епархиальных курсов для сотрудников церковных лавок.

Мы попросили прокомментировать этот вопрос председателя епархиального Отдела религиозного образования и катехизации протоиерея Сергия Яценко:

«Знание богослужения, основ веры и нравственности необходимы не только для церковнослужителей, но и для тех, кто трудиться в храме, в церковной лавке.

Во многих храмах священники проводят такие беседы с работниками на уровне приходов, но есть реальная потребность организовать епархиальные курсы, которые будут основаны на рекомендациях, разработанных Синодальным отделом религиозного образования.

Цель курсов заключается в том, чтобы научить сотрудников, помогающих настоятелю храма, оказывать внимание и необходимую духовно-просветительскую помощь прихожанам, содействовать практическому вхождению в жизнь Церкви людям, редко посещающим храм.

Основной смысл занятий заключается в том, чтобы проходящие обучение, научились проявлять живое человеческое участие в отношении человека, приходящего в храм, в момент движения его души к Богу и Церкви. При этом очень важно, чтобы сотрудник церковной лавки, первый встречающий зашедшего в храм, смог услышать и откликнуться на его первоочередную нужду, которая, возможно, привела его в дом Божий и побудила обратиться с вопросом к церковному верующему человеку.

Приходские консультанты, дежурные и сотрудники церковных лавок, пройдя определенный курс обучения должны научиться:

– оказывать приходящим в храм людям доброжелательный прием и расположить их к общению;

– выслушать человека, нуждающегося в помощи и поддержке;

– помочь сориентироваться в действиях и поведении в храме (помочь в написании записок, указать расположение икон, информировать о расписании богослужений);

– по существу ответить на заданные вопросы и дать необходимые советы в пределах компетенции;

– при необходимости посоветовать обратиться к священнику (позвать священника или сообщить время, когда можно поговорить с ним);

– предложить актуальные для взрослых или детей формы занятий и обучения, имеющиеся на приходе, в благочинии или в епархии;

– порекомендовать регулярно читать духовную литературу, молиться, посещать храм, искать духовного руководства, исповедоваться и причащаться.

Главное, осознать свою ответственность перед Богом и научиться    личностному общению с людьми. Не забывать, что несущий послушание в храме, является носителем веры, опыта, знания, доброго примера, благодатных сил и, обладая возможностью этим поделиться, научиться каждому приходящему в храм «дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет. 3:15).



Еще Новости Церкви