Нижнедонское благочиние



Казаки — это часть нашего общества, культура, быт, мировоззрение которой формировались в течение продолжительного исторического времени под прямым влиянием Русской Православной Церкви


Казаки — это часть нашего общества, культура, быт, мировоззрение которой формировались в течение продолжительного исторического времени под прямым влиянием Русской Православной Церкви

...«Казаки — это часть нашего общества, культура, быт, мировоззрение которой формировались в течение продолжительного исторического времени под прямым влиянием Русской Православной Церкви. Это люди, которые вдохновлялись христианскими идеалами, с тем, чтобы посвятить свою жизнь защите Родины. Особенность казачества заключалась еще и в том, что, являясь частью российской армии, казаки жили семьями, занимались домашним хозяйством, очень успешно работали в области сельского хозяйства, осваивали земли и, что самое главное, несли пограничную стражу. В сознании людей, да и по факту, казаки являлись элитной, отборной частью российского воинства, и в особо сложных военных ситуациях или гражданских конфликтах казаки всегда стояли на защите и внешних рубежей Отечества, и внутренней жизни нашего народа. Может быть, именно потому, что казаки оказались до конца, до смерти верными своей присяге, революционная волна особенно больно ударила по казачьему сообществу. В результате казаки были практически истреблены, за исключением тех, кто покинул пределы Советского Союза и скрывался в эмиграции».

...«Реально никакой казачьей активности, казачьей жизни в Советском Союзе не существовало. Может быть, на крайне негативное отношение к казачеству повлияла еще и тяжелая страница нашей истории, связанная с участием казаков во Второй мировой войне: как известно, некоторые казачьи соединения, сформированные на Западе из казачьей эмиграции, приняли участие в войне с Советским Союзом на стороне фашистской Германии. Но что бы, ни было причиной, сам факт полного разорения казачьих традиций и казачьего уклада жизни нанес очень большой ущерб казачьей культуре и принес неисчислимые бедствия казакам. В 1990-е годы начинается возрождение казачества. Этот процесс происходил удивительно быстро — стали возвращаться и форма, и некоторые бытовые особенности казачьей жизни. Но долгое время наши казаки не были организованы, и общество смотрело на них как на некий рудимент, как на что-то карнавальное, чисто показное. Может быть, такой взгляд в определенное время был справедлив, потому что, надев на себя казачью форму, казаки не сумели на том этапе организовать себя как казачье сообщество. Однако за минувшие годы многое изменилось. Сегодня существует реестровое казачество, которое включено в систему Вооруженных сил России, есть и казачьи общественные организации. Мы можем свидетельствовать о том, как развиваются отношения между казачьим сообществом и Русской Православной Церковью. В нашей Церкви создано специальное подразделение, занимающееся проблемами казаков на общецерковном уровне, и все это ведет к созданию целой системы взаимоотношений Русской Православной Церкви с казачеством».

Из выступления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на заседании Высшего Церковного Совета в г. Москве 10. 09. 2015 г.







Постоянная ссылка: http://don-blago.ru/activity/kazaki/kazaki_55.html